Виктор Резанов: «Как Зайнуллин Р.Ш. и ООО «Правозащита» устраивают «АД» для севастопольцев»

Касается государственного контракта №290 от 30 декабря 2016 г. на оказание комплексных юридических услуг, заключенного Департаментом аппарата Губернатора и Правительства Севастополя и обществом с ограниченной ответственностью «Правозащита», а также возможных последствий его выполнения.

Рассматриваемый государственный контракт заключен с целью представления интересов Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (директор – Зайнуллин Р.Ш.) (далее – «Департамент») в судах и организации изъятия у граждан, проживающих в городе Севастополь, 2500 земельных участков. Для этого администрация Севастополя, в лице директора департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя Чайкина Ю.В., делегировала свои полномочия малоизвестной фирме ООО «Правозащита» (ОГРН 1149204034187, директор Реуцкий В.В., участники Рубан Ю.А. и Чопикян А.А.), зарегистрированной в квартире жилого дома, ответственность которой ограничена суммой в 10 тыс. руб (!). Более того, в соответствии с п. 3.7. государственного контракта этой фирме предоставлено право «привлекать для исполнения обязательств любых других лиц по своему усмотрению, без сообщения об этом Государственному заказчику», а «Департамент обязан обеспечить условия выполнения работ путем выдачи соответствующих доверенностей на лиц, указанных Исполнителем».

То есть, руководитель Департамента аппарата губернатора и правительства Севастополя делегировал государственные полномочия в столь чувствительной для государства и общества сфере, затрагивающей права и законные интересы нескольких тысяч семей российских граждан, неопределенному кругу лиц, выбранных исключительно по усмотрению малоизвестной частной фирмы, без какой-либо проверки и контроля за данными лицами.

В рамках исполнения государственного контракта запланированы следующие показатели работ, осуществляемых указанной частной фирмой:

  1. Проведение сопоставительного анализа законодательством Украины и Российской Федерации, а также судебной практики по вопросам предоставления и изъятия земельных участков.
  2. Подготовка исковых заявлений и комплекта необходимой документации для изъятия 2500 незаконно предоставленных земельных участков, внесение в нее корректировок и дополнений в соответствии с конкретными указаниями сотрудников Департамента по имущественным и земельным отношениям.
  3. Подача до 18 апреля 2017 г. 2500 судебных исков об изъятии незаконно предоставленных, по мнению руководителей фирмы, земельных участков со всей необходимой документацией, представление интересов Департамента по имущественным и земельным отношениям при рассмотрении этих исков в судах.
  4. Подготовка документации для рассмотрения дел в судах апелляционной инстанции представление интересов Департамента по имущественным и земельным отношениям.
  5. Получение судебных актов и направление их вместе со всеми материалами судебных дел в адрес Государственного заказчика не позднее 31 декабря 2017 г.

В составе обязанностей государственного заказчика указано на осуществление Департаментом контроля процесса оказания услуг, включая согласование мероприятий по конкретным земельным участкам, указания по их корректировке, согласование позиции при судебном разбирательстве, а также любых иных действий исполнителя, совершение которых может повлечь отказ в удовлетворении исковых требований. То есть, заказчик фактически решил разделить ответственность с исполнителем за проигранные в суде дела.

Более того, в качестве «конечного и надлежащего результата оказания услуг»  предусмотрено предоставление исполнителем заказчику судебных актов не только об удовлетворении указанных выше исковых требований, но и об отказе в удовлетворении завяленных требований, вступившие в законную силу. В результате общие судебные издержки по проигранным делам, оплачиваемые за счет городского бюджета (!), могут существенно превысить общую сумму обязательств заказчика по данному государственному контракту.

Важно обратить внимание на то, что указанное положение полностью «развязывает руки» коммерсантам в решении судьбы конкретных земельных участков. В зависимости от своей мотивации исполнитель может вести некоторые дела так, чтобы проиграть их и тем самым узаконить права определенных лиц на наиболее ценные в коммерческом плане земельные участки. Это может принести многомиллиардные доходы определенным бизнесменам.

Тем самым может быть причинен не только многомиллиардный материальный ущерб государству, но и неизмеримо более высокий моральный ущерб жителям Севастополя, всем российским гражданам. 

В результате можно спрогнозировать резкий рост недовольства жителей Севастополя, пострадавших от произвола сотрудников коммерческой фирмы, осуществлявшей контакты с ними при изъятии земельных участков от имени государства, но начало 2018 г. То есть, основной темой политических дискуссий в ходе кампании по выборам Президента России может стать крайне неудачная организация государственно-частного партнерства, злоупотребления предпринимателей и связанных с ними чиновников, нацеленные против жителей города. Нет никаких сомнений, что недовольство нескольких тысяч жителей Севастополя действиями городских властей может быть использовано для усиления антироссийской компании западных и украинских политиков и средств массовой информации.

Виктор Резанов

 Источник новостей : http://ruinformer.com/

← в архив новостей