Прибыльный актив или участник картеля? Компанию областного правительства проверят следователи

АО «ТОДЭП», являющееся крупнейшим в области подрядчиком по ремонту и содержанию автомобильных дорог, неожиданно попало в поле зрения правоохранителей. Причиной проявленного интереса тюменских следователей к дорожному монополисту стал вопрос тюменских общественников, заданный губернатору Александру Моору.

В начале мая Председатель Совета Тюменского регионального отделения партии «НАРОД ПРОТИВ КОРРУПЦИИ» Алексей Савоськин обратился к губернатору Тюменской области с вопросом: «Почему не приватизируется АО «Тюменское областное дорожно-эксплуатационное предприятие?»

Свой интерес общественник мотивировал тем, что «приватизация государственной и муниципальной собственности всегда ведет к повышению конкурентности, снижению издержек и, как следствие, цен, пополнению доходов в бюджетную систему, снижения и исключения коррупции на убытках».

Глава региона обращение общественника переправил в департамент имущественных отношений Тюменской области, который является единственным учредителем АО «ТОДЭП». В ответе, подписанном заместителем директора департамента Аленой Ивлевой, сообщается, что согласно уставу «ТОДЭП», одним из основных видов деятельности общества являются строительство, содержание и текущий ремонт автомобильных дорог, мостов и дорожных сооружений, а это относится к сфере полномочий органов государственной власти Тюменской области.

Далее Ивлева сообщает, что «ТОДЭП» является прибыльным предприятием и в связи с этим в приватизации не нуждается. Кроме того, обществом утверждена программа партнерства с субъектами малого и среднего предпринимательства, в которую включено более 150 субъектов.

Получив такой ответ, Алексей Савоськин обратился к генеральному прокурору Юрию Чайке, начальнику управления президента по вопросам противодействия коррупции Андрею Чоботову и руководителю ФАС России Игорю Артемьеву. В своем заявлении общественник делает вывод о том, что благодаря искусственно созданному монополисту, почти все государственные и муниципальные контракты достаются единственному поставщику АО «ТОДЭП». А согласно ответу А. Ивлевой, получается, что если субъект малого или среднего предпринимательства не включен в эту программу партнерства, то у него нет шансов заключить договор с АО «ТОДЭП».

«Данная ситуация указывает на признаки организации пула (картеля) компаний, на уровне поставщиков и субподрядчиков-исполнителей, руководством  АО «ТОДЭП»  и  учредителем, правительством Тюменской области» — сообщает в федеральные инстанции Алексей Савоськин и просит провести проверку деятельности предприятия.

Из управления президента Российской Федерации заявление общественника поступило в адрес УМВД России по Тюменской области, где было зарегистрировано и принято в работу.

Согласно данным из открытых источников, генеральным директором АО «ТОДЭП» является Юрий Зинчук. Уставной капитал организации 1,98 млрд рублей, основной вид деятельности: строительство автомобильных дорог и автомагистралей. Компания имеет семь филиалов и два дочерних общества: ОАО «Тюмендорстрой» и ОАО «Дорпромстрой», генеральным директором в которых является бывший начальник ГИБДД по Тюменской области Геннадий Лоточкин.

«ТОДЭП» известен как крупный подрядчик по ремонту и содержанию дорог муниципального, регионального и федерального уровня. И практически всегда «ТОДЭП» получает крупные контракты как единственный участник торгов. Например, недавно компании достался муниципальный контракт на 3,2 млрд руб. на ремонт дорог в муниципалитетах Тюменской области. Еще 1 млрд руб. компания получит на ремонт дорог путем фрезеровки на 28 улицах Тюмени в 2019 году. В прошлом году сообщалось, что компания построит набережную в Ишиме. Достаются областным дорожникам и совсем неожиданные подряды, как работы по благоустройству лесопарка «Затюменский».

Всего, по данным разных источников, «ТОДЭП» заработал на муниципальных и государственных контрактах свыше 100 млрд руб. Причем большую часть работ государственная компания сразу же отдает на субподряды.

По словам специалистов в дорожной отрасли, «ТОДЭП» является единственным участником почти во всех аукционах, благодаря искусственному укрупнению объемов работ. Например, в одном тендере могут быть объединены ремонты дорог в Нижнетавдинском и Ярковском районах, а в другом – Заводоуковский, Исетский, Упоровский и Ялуторовский районы.

Другим фактором, отсеивающим конкурентов АО «ТОДЭП» является высокая начальная стоимость искусственно укрупненных контрактов. Например, в контракте по ремонту 28 городских улиц, выставленных одним лотом, обеспечение заявки для участия в аукционе составляло 49 млн руб., а размер обеспечения контракта – почти 290 млн руб. Конечно же никакой малый или средний бизнес такие суммы не потянет, зато с удовольствием пойдет на субподряд. Если, конечно, является участником программы партнерства.

Напомним, что по сообщению Федеральной антимонопольной службы, в начале года сотрудники АО «Тюменское областное дорожно-эксплуатационное предприятие» стали фигурантами уголовного дела о картельном сговоре. По результатам проведенной ранее проверки Управлением ФАС по Тюменской области, было выявлено, что АО «ТОДЭП» и еще ряд строительных компаний вступили в сговор в целях поддержания цен на торгах.

 

Источник новостей: http://www.tumenpro.ru/2019/06/18/pribyilnyiy-aktiv-ili-uchastnik-kartelya-kompaniyu-oblastnogo-pravitelstva-proveryat-sledovateli/ 

← в архив новостей